• Версия для слабовидящих

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ШКОЛЕ

Опубликовано: 16 Декабря 2014

10 декабря 2014 года в вечерней школе г. Серпухова состоялся семинар-практикум, на котором присутствовали педагоги-психологи школ города, представители комитета по образованию, специалисты учебно-методического центра, преподаватели и студенты высших учебных заведений, сотрудничающих со школой. С приветственным словом к участникам семинара обратились заместитель председателя Комитета по образованию Литвинова Т.В. и проректор АНО ВПО Московского Гуманитарного института, научный руководитель проекта Вологдина И.В.

Участникам семинара был представлен инновационный образовательный проект «Личностное развитие и социализация дезадаптированных подростков через использование технологии тьюторства».

В основе проекта лежит разработанная педагогическим коллективом школы система мер оказания содействия учащимся в решении актуальных задач обучения, развития и социализации. В проекте представлены инновационные идеи и подходы к решению проблемы повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с подростками, испытывающими трудности в процессе адаптации.

Данный проект аудитории представила педагог-психолог вечерней школы Егорова М.А. В своем выступлении она остановилась на том, что введение данной технологии работы обусловлено тем, что по психологическим и социальным особенностям учащиеся вечерней школы нуждаются в особом внимании взрослых, поэтому кроме традиционных методов воспитательного воздействия на подростка группы риска необходимо применять и особые технологии, которые бы взяли все положительное у существующих подходов и дополнили бы их новым содержанием. Такой технологией стала технология тьюторства, где в качестве тьюторов выступают студенты дефектологического факультета Московского гуманитарного института. Такое взаимодействие с ВУЗом одинаково плодотворно и для студентов и для учащихся, т.к. способствует более интенсивному формированию профессионально важных психологических качеств будущих специалистов и помогает учащимся успешно адаптироваться в социуме.

На семинаре были представлены мероприятия, которые раскрывали сущность технологии и позволили участникам подробно ознакомиться с данным проектом. Перед участниками семинара выступил Басин М.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, который провел мастер-класс по методам психопрофилактической и коррекционной работы с подростками, имеющими признаки девиантного поведения.

Свою работу с учащимися представили и студенты Перевезенцева Д., Пехтерева Е., Леднева М., Морозова М., которые выступают в роли тьюторов.

Участники семинара смогли посмотреть и фрагмент социально-психологического тренинга общения «Ожидания-опасения», в котором участвовали ребята вечерней школы и студенты-тьюторы.

В заключение семинара был проведен круглый стол. В обсуждении актуальных вопросов приняли участие директор УМЦ Заборская Н.Ф., методист УМЦ Михеева Н.С., специалист МДЦ «Юность» Родионова И.Н.. Все специалисты сошлись во мнении, что тьюторство, как технология сопровождения самостоятельной образовательной деятельности подростка, может оказать существенную помощь в решении проблем личностного и профессионального становления и более успешной их адаптации к особенностям современной жизни. Кроме того, данная технология позволит и студентам получить дополнительный профессиональный опыт. Крымцева Е.В. - проректор по развитию АНО ВПО Московского Гуманитарного института предложила создание единой образовательной среды всех образовательных учреждений города, которая будет являться площадкой для научно-исследовательской работы всех желающих участников образовательного процесса.

Таким образом, тематика инновационного проекта, заявленного ВСОШ № 1, «Личностное развитие и социализация дезадаптированных учащихся через использование модели технологии тьюторства», - является актуальной и востребованной, так как в основе исследования лежит разработанная педагогическим коллективом школы система мер оказания содействия учащимся в решении актуальных задач обучения, развития и социализации и вопрос повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с подростками, испытывающими трудности в процессе адаптации.

Возврат к списку

Календарь событий
Сегодня: 24.11.2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
"Горячая линия"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ: 8(495) 104-68-38.

Время приема звонков: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница.

 

Телефоны горячей линии:

 По вопросам организации и проведения ГИА в 2017 году

8 (4967) 39-59-38

Соскова Ирина Геннадьевна;

По приёму детей в 1 класс

8 (4967) 75-05-29

Кузнецова Екатерина Вячеславовна.


Министерства Образования Московской области по вопросам:

- организации и проведения ГИА в 2017 году:

8(498)602-10-95
8(498)602-11-42
8(498)602-11-43

- модернизации общего образования Московской области:

8 (498) 602-10-01

- повышения заработной платы учителей:

8 (499) 238-60-49

- поставки оборудования в образовательное учреждение:

8 (499) 238-92-32

- введения ФГОС начального общего и основного общего образования:

8 (499) 602-11-07

"Горячая линия" работает ежедневно 9-00 - 18-00, кроме субботы и воскресенья.


центр «Шанс»

Центр сопровождения замещающих семей на базе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

центр диагностики и консультирования «Шанс»