• Версия для слабовидящих

Региональный проблемный семинар в лицее «Серпухов»

Опубликовано: 7 Ноября 2014

Начиная с 2012 года лицей «Серпухов» проводит ежегодный региональный постоянно действующий проблемный семинар «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»».

Не меняя своих традиций, 24 октября 2014 года лицей вновь принимал у себя гостей – педагогов Московской области, города и района на семинаре, тема которого звучала так: «Проблемы развития интеллекта в практике начальной школы». Его организатором является Академия социального управления, кафедра человековедения и физической культуры во главе с научным руководителем, кандидатом педагогических наук, доцентом Онишиной Валентиной Волевной.

Федеральные государственные образовательные стандарты потребовали от школы воспитания самореализующейся личности, способной творчески мыслить, проявлять инициативность и находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей жизни и умеющей правильно выбрать свой профессиональный путь.

На пленарном заседании выступили организаторы и гости семинара. Научный руководитель Онишина В.В. представила доклад о развитии интеллекта у младших школьников через овладение ими метапредметных компетенций.

Директор ГБОУ СОШ № 2 города Бронницы Соловьева Н.С. рассказала, что формировании универсальных учебных действий (далее - УУД) является проблемой здоровьесбережения школьников.

Заместитель директора по УВР Русова Н.А. рассказала о том, что развитие всех видов интеллекта в совокупности является важным фактором устойчивости к учебному стрессу.

Учителя высшей квалификационной категории Тушева С.В. и Осипова Н.Н. представили некоторые способы развития интеллекта через формирование личностных УУД и как можно преодолеть учебный стресс, применяя специальные техники актуализации познавательных процессов.

Вопросы рассматривались важные, проблемные, но уже имеющие определенный результат. Впервые в истории российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Встал вопрос о создании специального модульного обучения в рамках внеурочной деятельности с опорой на развитие всех видов интеллекта.

До 2011 года, работая в рамках опытно-экспериментальной площадки, учителя и администрация лицея «Серпухов» создавали здоровьесберегающую среду в образовательном пространстве, используя методики развития всех видов интеллекта. Уже в то время педагоги в режиме эксперимента опробовали мини-технологии по развитию физического, эмоционального интеллекта, рассматривали технологии развития познавательных способностей учащихся.

Внеурочная деятельность в лицее «Серпухов» проводится по нескольким направлениям: интеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное. Каждое направление решает свои задачи по формированию разных видов интеллекта. Важным катализатором в опытно-экспериментальной деятельности является мониторинговая диагностика, которую проводит педагог-психолог Н.В. Полунина. В своем выступлении - отчёте психолог представила результаты диагностики по всем видам интеллекта образовательных результатов внеурочной деятельности.

Далее состоялась практическая часть, где были представлены обучающие мастер-классы для участников семинара. На них была представлена практическая модель психолого-педагогических мини-технологии. Каждая мини-технология отвечает за развитие какого-либо вида интеллекта и может быть реализована в пространстве урочной и внеурочной деятельности. Мастер - классы представили учителя высшей и первой квалификационной категории Осипова Н.Н., Тушева С.В., Щербакова И.А., Федорова И.А., Лебедева Н.Д., Назарук М.Н. и даже молодой специалист Абрамова М.С. присоединилась к творческим группам, представляя свой небольшой, но уже опыт.

Все слушатели семинара разделились на четыре группы, в каждой из которых опытные коллеги делились своим профессиональным опытом - представляли мини – технологии и упражнения по формированию и развитию физического, рационального, эмоционального и духовного интеллекта.

Конечно же, учителя не могут передать ребенку все, что знают сами и что знает человечество. Но они могут воспользоваться принципом природосообразности и помочь ему настроить его природный инструмент. Его интеллект и является природным инструментом, и чем раньше его настроят, тем быстрее ребенок сможет самостоятельно двигаться в информационных потоках.

Гости лицея «Серпухов» после практических занятий, обсудили полученную информации на круглом столе, ответив на вопросы «Сегодня я узнала..», «Меня удивило…», «Мне было трудно…», «Я делала с удовольствием…», «Мне захотелось..»

Возврат к списку

Календарь событий
Сегодня: 17.12.2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
"Горячая линия"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ: 8(495) 104-68-38.

Время приема звонков: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница.

 

Телефоны горячей линии:

 По вопросам организации и проведения ГИА в 2017 году

8 (4967) 39-59-38

Соскова Ирина Геннадьевна;

По приёму детей в 1 класс

8 (4967) 75-05-29

Кузнецова Екатерина Вячеславовна.


Министерства Образования Московской области по вопросам:

- организации и проведения ГИА в 2017 году:

8(498)602-10-95
8(498)602-11-42
8(498)602-11-43

- модернизации общего образования Московской области:

8 (498) 602-10-01

- повышения заработной платы учителей:

8 (499) 238-60-49

- поставки оборудования в образовательное учреждение:

8 (499) 238-92-32

- введения ФГОС начального общего и основного общего образования:

8 (499) 602-11-07

"Горячая линия" работает ежедневно 9-00 - 18-00, кроме субботы и воскресенья.


центр «Шанс»

Центр сопровождения замещающих семей на базе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

центр диагностики и консультирования «Шанс»