• Версия для слабовидящих

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Опубликовано: 1 Августа 2018

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности, может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по БДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

           Главная задача обучения  навыкам безопасного поведения на дороге в дошкольном возрасте — научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным действиям в любой дорожной ситуации.

          Для успешной работы по данной проблеме следует обратить внимание на такие важные моменты как:

— необходимость заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасного поведения на дороге;

— необходимость ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать умение применять эти правила;

— необходимость помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

          Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил безопасного поведения на дороге  является игра. В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге мы используем  игры:

— сюжетно-ролевые;

— подвижные;

— дидактические;

— настольно-печатные.

          В сюжетно-ролевых играх «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы — пешеходы», ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль»  знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак». Во время руководства игрой дошкольников взрослый берет на себя второстепенную роль и  ненавязчиво подсказывает правильные действия играющим. (Например, играя в «МЧС», взрослый может взять на себя роль «случайного прохожего», который поможет обогатить сюжет игры).

         В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

            Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных представлений о дорожном движении. В ходе дидактических игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

            Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно — печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группе приобретены настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др..  Например, в ходе игры «Дорожное лото»  дети классифицируют дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Возврат к списку

Календарь событий
Сегодня: 15.12.2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Телефоны горячей линии:

По вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2019 году:

8(4967)39-61-01

По приему детей в 1 класс:

8(4967)75-05-29

"Горячая линия" работает пн.- чт. - 09:00 - 18:00, пт. 09:00 - 17:00. Суббота, воскресенье - выходной.

Министерство образования Московской области по вопросам:

- организации и проведения ГИА в 2019 году:

8(498)602-10-95 
8(498)602-11-42 
8(498)602-11-43

- модернизации общего образования Московской области:

8 (498) 602-10-01

- повышения заработной платы учителей:

8 (499) 238-60-49

- поставки оборудования в образовательное учреждение:

8 (499) 238-92-32

- введения ФГОС начального общего и основного общего образования:

8 (499) 602-11-07

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ: 8(495) 104-68-38

Время приема звонков: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница

центр «Шанс»

Центр сопровождения замещающих семей на базе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

центр диагностики и консультирования «Шанс»