• Версия для слабовидящих

ПРАВИЛА проведения муниципального этапа конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений в Московской области

Открыть на весь экран 26 Октября 2013

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Комитета по образованию
г. Серпухова Московской области
от  28.03.2011 г.      № 209 

ПРАВИЛА
 проведения  муниципального этапа  конкурсного  отбора лучших учителей образовательных учреждений в Московской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, на территории города Серпухова  в  2011  году.

     Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2010
№ 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010 № 217 «Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области в 2010 году, утвержденными приказом Министерства образования Московской области от 31.03.2011 № 650, письмом Министерства образования Московской области  от  17.03.2011 г. №2160-07м/07.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок  проведения  муниципального этапа конкурсного  отбора лучших учителей образовательных учреждений в Московской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, на территории  города Серпухова (далее - Конкурсного отбора), и  критерии муниципального этапа  Конкурсного отбора.
1.2. Основными принципами проведения Конкурсного отбора являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.
1.3. На участие в Конкурсном отборе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсном  отборе не имеют.
1.4. Количество квот  для участия в  конкурсном отборе  определено согласно письму Министерства образования Московской области от  17.03.2011 г. №2160-07м/07.

II. Критерии Конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор  проводится на основании следующих критериев:
-высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
-высокие результаты  внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
-создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
-обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
-наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
-непрерывность профессионального развития учителя.

III.  Порядок  проведения  Конкурсного отбора.

3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3.  настоящих Правил, на получение денежного поощрения (далее - Претендентов) проводится с их согласия: 
-органами самоуправления (советом образовательного учреждения, Управляющим советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
-профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (городским методическим советом, городскими методическими объединениями предметников, профессиональными союзами и  др.) (далее – Заявители).
3.2. Муниципальный общественный совет:
- создает муниципальную конкурсную комиссию по конкурсному отбору учителей на получение денежного поощрения (далее - муниципальная конкурсная комиссия);
-определяет общественные организации (руководителей образовательных учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования; Серпуховская  территориальная  организации  профсоюза  работников образования и науки и другие общественные организации)  для  формирования состава муниципальной конкурсной комиссии.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.3. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей (приложение №2)  на основании следующих документов:

  • копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
  • выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
  • ходатайства городского методического совета, городских методических  объединений  предметников;
  • информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 2 настоящих Правил,  на бумажном и электронном носителе (приложение №1);
  • документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем.

3.4. Муниципальная конкурсная комиссия  проводит экспертизу документов Претендентов на основе критериев Конкурсного отбора, указанных в пункте 2  настоящих Правил.
3.5. Муниципальная конкурсная комиссия устанавливает процедуру муниципального этапа конкурса, максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), систему рейтингования претендентов, которые согласовываются с Муниципальным общественным советом и доводятся до сведения общественности.
3.6. Муниципальная конкурсная комиссия на основании результатов проведенной экспертизы формирует рейтинг претендентов.
3.7. Муниципальная конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальному образованию, формирует список учителей, прошедших муниципальный этап Конкурсного отбора и направляет его на рассмотрение Муниципального общественного совета.
3.8. Список учителей, прошедших муниципальный этап Конкурсного отбора, одобренный Муниципальным общественным советом, утверждается председателем  СПА «Комитет  по образованию».

3.9. Список учителей, прошедших муниципальный этап Конкурса, утвержденный приказом председателя  СПА «Комитет  по образованию», и пакет документов (приложение №3) направляются в региональную конкурсную комиссию.

Приложение № 1

 

Информация о профессиональных достижениях учителя

1.

Фамилия, имя, отчество            ________________

2.

Место работы                               ________________

3

Учебная нагрузка                        ________________

4.

Стаж педагогической работы   ________________

5.

Квалификационная категория ________________

6.

Какие профессиональные          ________________
сообщества поддерживают         ________________            

 

  1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

Показатели

Значение показателей

1.

Характеристика контингента учащихся

 

2.

Качество знаний по предмету за последние 3 года: представить динамику, в %

 

3.

% учащихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года: представить динамику

 

4.

% учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации: представить динамику за 3 года

 

5.

Поступление в вузы на бюджетные места, % учащихся

 

6.

Дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем

 

2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету


Показатели

Значение показателей

1.

Руководство кружками, факультативами: перечень кружков, факультативов; количество учащихся, охваченных перечисленными формами, за последние 3 года

 

2.

Участие учащихся в предметных олимпиадах: название; охват учащихся, уровень   за последние 3 года

 

3.

Участие учащихся в конкурсах, турнирах: название; уровень  за последние 3 года

 

4.

Участие учащихся в научно-практических конференциях: тематика конференций; охват учащихся, уровень  за последние 3 года

 

5.

Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели и др.): название, количество за три года, охват учащихся)   

 

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта


Показатели

Значение показателей

1.

Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность и др.

 

2.

Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)

 

3.

Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.

 

4.

Реализованные социально-значимые проекты (инициативы) (название, количество, охват учащихся)

 

5.

Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

 

4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий


Показатели

Значение показателей

1.

Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом: аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования

 

2.

Информационные технологии, используемые педагогом: аннотированный перечень с указанием цели и результативности использования

 

5.Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Показатели

Значение показателей

1.

Сущность и статус собственной методической системы (цели, задачи, направления и ожидаемые и достигнутые результаты, уровень признания – всероссийский, областной, муниципальный)

 

2.

Методическое руководство группой педагогов: уровень, категория педагогических работников, достигнутые результаты

 

3.

Ведение экспериментальной работы: статус, тематика, продолжительность, результативность

 

4.

Наличие опубликованных печатных работ: название, издательство, тираж, год издания, и объем каждой работы (указать количество страниц)

 

5.

Участие в научно-практических конференциях: название, статус (международная, всероссийская, региональная и т.д.), тема выступления

 

6.Непрерывность профессионального развития учителя


Показатели

Значение показателей

1.

Обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет: наименование учреждения, название программы, количество часов, вид полученного документа

 

2.

Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, результативность)

 

3.

Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема

 

4.

Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа)

 

5.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат)

 

7.Дополнительные материалы (по желанию конкурсанта).

Приложение № 2
к Правилам проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями

 

Регистрационный номер №: ___________

Дата регистрации заявки: _____________

  

 

                  

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ  ЭТАПЕ  КОНКУРСА  НА  ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В  2011 ГОДУ

Сведения о Претенденте
Ф.И.О. (указываются в соответствии с паспортными данными)
_________________________________________________________________
Основное место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом): ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Должность:_______________________________
Почтовый адрес образовательного учреждения:_______________________________
________________________________________________________________
Контактный телефон: (___)__________________Факс:______________________________
E-mail:___________________________________http:______________________

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):
________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон Претендента______________________________
________________________________________________________________

Профессиональное образование
(подчеркнуть)

Высшее

Среднее

Другое

Название учебного заведения, период учебы:_____________________________________
________________________________________________________________
Специальность:___________________________________________________

Квалификационная категория

Общий стаж педагогической работы

Стаж в данном общеобразовательном учреждении

Учебная педагогическая нагрузка в текущем году

 

 

 

 

Ученая степень:____________________________________________________________
Звание:__________________________________________________________
Являлся ли Претендент победителем конкурсного отбора в рамках направления «Денежное поощрение учителей» ПНПО в 2006-2009 годах, получившим поощрение за счет средств федерального бюджета?
________________________________________________________________
Являлся ли Претендент победителем конкурсного отбора в рамках направления «Денежное поощрение учителей» ПНПО в 2006-2009 годах, получившим  поощрение за счет средств регионального бюджета?
________________________________________________________________

Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность: ________________________________________________________________

Фактический адрес Заявителя (местонахождение): ________________________________________________________________
________________________________________________________________

Контактный телефон:_____________Факс:____________________________

Еmail:_________________________________http:______________________
№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе:________________________________________________________
Подпись руководителя Заявителя: _____________________/________________________/

Дата подачи заявки:________________________

м.п.


В случае отсутствия печати у Заявителя, Представление дополнительно подписывается руководителем образовательного учреждения и заверяется печатью учреждения

Приложение №3

Пакет документов  для  предоставления
 в региональную конкурсную комиссию.

  • копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
  • выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
  • ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
  • информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 8 настоящих Правил,  на бумажном и электронном носителе (приложение №1);
  • документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем.
  • приказа органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, об утверждении списка учителей, прошедших муниципальный этап Конкурса;
  • справки об участниках муниципального этапа Конкурса с указанием их фамилии, имени, отчества в разрезе городских и сельских образовательных учреждений;
  • представления заявителя (приложение №2);
  • копии страницы паспорта с указанием фамилии, имени и отчества;
  • копии свидетельства об аккредитации общеобразовательного учреждения, являющегося основным местом работы претендента;
  • копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • выписки или копии тарификационного листа или приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году;
  • копии аттестационного листа;

Все копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения.


"Горячая линия"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ: 8(495) 104-68-38.

Время приема звонков: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница.

 

Телефоны горячей линии:

 По вопросам организации и проведения ГИА в 2017 году

8 (4967) 39-59-38

Соскова Ирина Геннадьевна;

По приёму детей в 1 класс

8 (4967) 75-05-29

Кузнецова Екатерина Вячеславовна.


Министерства Образования Московской области по вопросам:

- организации и проведения ГИА в 2017 году:

8(498)602-10-95
8(498)602-11-42
8(498)602-11-43

- модернизации общего образования Московской области:

8 (498) 602-10-01

- повышения заработной платы учителей:

8 (499) 238-60-49

- поставки оборудования в образовательное учреждение:

8 (499) 238-92-32

- введения ФГОС начального общего и основного общего образования:

8 (499) 602-11-07

"Горячая линия" работает ежедневно 9-00 - 18-00, кроме субботы и воскресенья.


центр «Шанс»

Центр сопровождения замещающих семей на базе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

центр диагностики и консультирования «Шанс»