• Версия для слабовидящих

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Открыть на весь экран 23 Октября 2013    Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно так назвали люди перерыв в занятиях на свободное от ученья время? Наверное, не случайно такое отожествление. Ведь однотонный ритм жизни детей в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Им совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Каникулы, в своем роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии.

Чтобы школьник мог удовлетворить свои запросы и потребности необходимо создать ему соответствующие условия: свободу выбора и смены занятий по интересам, пространство творческой деятельности и психологического комфорта, возможность общения со сверстниками. Поэтому одной из важных педагогических задач является создание во время каникул условий для полноценного отдыха и оздоровления, восстановления работоспособности каждого школьника.

Досуг только тогда становится временем отдыха и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на интересе, удовольствии и психологическом комфорте. Заинтересовать учащихся и их родителей, мотивировать их на участие в разнообразных каникулярных мероприятиях является важнейшей заботой не только классных руководителей, но и педагогов-организаторов, а также специалистов социально-педагогической и психологической службы образовательных учреждений.

В процессе организации воспитательной работы на каникулах немаловажное значение имеет и максимальное использование потенциала социальной среды, в которой находится образовательное учреждение. Исторические места, места боевой, трудовой славы, производственные предприятия, предприятия агропромышленного комплекса, сады, поля дают возможность знакомить ребят не только с историей нашей Родины, но и основами современного производства, приобщать их к заботам взрослых. При этом грамотное педагогическое освоение социальной среды предполагает активное ее познание детьми и возможность действовать.

Анализ педагогической практики подтверждает целесообразность использования сюжетно-ролевой игры и игровых форм в качестве эмоционального стимула при организации общественно полезного труда (трудовые десанты, операции, акции и др.). Окружающая природа – богатейший источник эмоционального воспитания, познания биологических, географических явлений, основа для экологического просвещения и воспитания.

На каникулах в детскую жизнь должны органически вплетаться спортивные праздники, подвижные игры, веселые туристские состязания, увлекательные экскурсии. Необходимо обеспечить проведение разнообразных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных общественно значимых мероприятий с учетом тематики и проблематики. В образовательных учреждениях следует усилить целенаправленную работу по вовлечению учащихся в регулярные занятия физической культурой, более широко развернуть пропаганду здорового образа жизни. Особое внимание следует уделить участию в мероприятиях, организуемых в рамках республиканской акции ”Здоровый я – здоровая страна“, достижению максимального оздоровительного эффекта для учащихся в ходе проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых праздников, викторин, олимпиад, конкурсов, туристских походов, путешествий, слетов, игр на местности и т.п.

Педагогически грамотно используя различные формы, методы и средства физического воспитания, можно эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность школьников, воздействовать на сознание ребят, убеждая в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. При правильном подборе средств и оптимальной двигательной дозировке физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия служат укреплению здоровья учащихся, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни.
Учащиеся в период каникул могут принять участие в разнообразных походах, экскурсиях, в благоустройстве территории населенных пунктов, восстановлении историко-культурных памятников, а также отразить свои впечатления и достижения в разнообразных творческих работах. В каникулярное время вместе с учащимися можно посетить священные для России места; пройти по пути воинских частей, партизанских соединений, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.

В год 66-летия Великой Победы  и 70-я битвы под Москвой необходимо продолжать работу по оказанию шефской помощи участникам Великой Отечественной войны, максимально реализуя при этом потенциал детских и молодежных общественных объединений.

Положительно влияет на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма проведение Единого дня безопасности дорожного движения в период летней оздоровительной кампании. В этот день инспекторами Госавтоинспекции совместно с педагогами проводятся беседы с детьми, устраиваются конкурсы, соревнования, эстафеты, праздник «Островок безопасности» по тематике БДД. Данные мероприятия помогают закрепить пройденный материал и получить новые знания по ПДД.
 
В случае организации мероприятия с массовым выходом за территорию оздоровительного лагеря сопровождающим педагогам необходимо обеспечить безопасность детей. Маршруты движения необходимо продумать заранее и желательно, чтобы этот маршрут был максимально отдален от проезжей части, провести беседу с детьми о безопасном поведении вблизи проезжей части.
Мероприятия, проводимые на каникулах, должны быть направлены на решение задач оздоровления, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, интеллектуального, экологического, творческого, социального и физического развития детей, удовлетворения их разносторонних познавательных и эстетических потребностей. Каждое образовательное учреждение в каникулярное время, также как и в учебный период, должно быть комфортным и безопасным местом для пребывания детей и учащейся молодежи, отличаться благоприятным морально-психологическим климатом и высокой культурой поведения, неукоснительным соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил, недопущением случаев травматизма школьников. Совместными усилиями необходимо обеспечить превращение каждого учреждения в образцовые зоны здорового образа жизни и творческого развития учащихся.

Нормативно-правовая основа воспитания детей и молодёжи в РФ

  • Конвенция  ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989г.)
  • Европейская Хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (Принята Конгрессом местных и региональных властей Европы 21 мая 2003г.)
  • Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями)
  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 13 января 1996 г., с последующими изменениями)
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями)
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями)
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
  • Федеральный закон  от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями)
  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями)
  • Федеральный закон  от 12 января 1996  г.  №7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» (с изменениями)
  •  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями)
  • Федеральный закон от 23 июля 2008 г. №160-ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре»
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями)
  • Федеральный закон РФ от 03.11.06. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями)
  • Трудовой кодекс РФ 
  • Семейный кодекс РФ
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации"
  • Федеральная целевая Программа «Молодежь России»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Типовое положение об образовательном учреждении
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2005 г. №850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»
  • Письмо МО России от 13 ноября 2000 г. № 813/28-16 «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях»
  • Письмо МО РФ от 1 ноября 2002 г. № 5 "О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи"
  • Письмо МО РФ от 30 сентября 2002г. № 3 «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи»
  • Письмо МО РФ от 30 мая 2006 г.  №АС-588/06 «Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью»
  • Письмо Минспорттуризма России №ОР-05-07/970 от 25 марта 2009 «Методические рекомендации по вопросам развития сети учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации»

Методические рекомендации по вопросам воспитания детей и молодёжи

  • Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования (2002г)
  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской федерации и муниципальных  общеобразовательных учреждений   от 3 февраля 2006 №21.
  • Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй. (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. №90/30 – 16).
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16).
  • Методические рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации (письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. №30 – 131/16)
  • Методические рекомендации об организации воспитательной работы в учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования (2001г.)
  • Методические рекомендации об организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи (2002г.)
  • Методические рекомендации об организации родительского всеобуча в ОУ (2002г)
  • Методические рекомендации о принятии мер по развитию ученического самоуправления (2002г.)
  • Методические рекомендации о повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ (2002г.)
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ (2002г)

"Горячая линия"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ: 8(495) 104-68-38.

Время приема звонков: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница.

 

Телефоны горячей линии:

 По вопросам организации и проведения ГИА в 2017 году

8 (4967) 39-59-38

Соскова Ирина Геннадьевна;

По приёму детей в 1 класс

8 (4967) 75-05-29

Кузнецова Екатерина Вячеславовна.


Министерства Образования Московской области по вопросам:

- организации и проведения ГИА в 2017 году:

8(498)602-10-95
8(498)602-11-42
8(498)602-11-43

- модернизации общего образования Московской области:

8 (498) 602-10-01

- повышения заработной платы учителей:

8 (499) 238-60-49

- поставки оборудования в образовательное учреждение:

8 (499) 238-92-32

- введения ФГОС начального общего и основного общего образования:

8 (499) 602-11-07

"Горячая линия" работает ежедневно 9-00 - 18-00, кроме субботы и воскресенья.


центр «Шанс»

Центр сопровождения замещающих семей на базе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

центр диагностики и консультирования «Шанс»